Профильные психолого-педагогические классы — это объединения обучающихся образовательной организации, для которых по индивидуальному выбору включаются в учебный план предметы психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечивается деятельностный подход в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий.
Цели профильных психолого-педагогических классов:
— выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
— интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
— формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
— предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
— развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
— разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
— создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 июня 2022 г. № 1688-р
Приказ "О развитии психолого-педагогических классов в системе образования Республики Дагестан"
РЕАЛИЗАЦИЯ
Приказ об открытии психолого-педагогического класса
Школьный куратор психолого-педагогических классов
Справка о реализации мероприятий (дорожной карты) по открытию психолого-педагогического класса